Уточнение что такое Церковь, конфессии и пост

Нужно вначале определиться что такое Церковь.

Как всегда говорю - в любых вопросах веры всегда нужно отталкиваться от того, что говорит по каким-то вопросам Писание.
Что бы ни говорили Златоуст, Брянчанинов, Серафим Соровский и любые другие известные и не очень люди, самое главное - подтверждаются ли их слова тем, что говорит Писание. Если подтверждения нет - значит все такие слова нужно воспринимать ТОЛЬКО как мнения людей и никак не больше, которое можно послушать, но принимать такую точку зрения - НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, так как

самые лучшие люди также грешат, нет на земле безгрешных людей, все могут ошибаться! Совершенный и безгрешный только Бог и только Он может диктовать человечеству Свою волю и требования к человеку, и Его Священное Писание всегда больше любого человеческого мнения.
А люди в своих мнениях часто противоречат Священному Писанию, что недопустимо вообще.

А потому будет лучше, если все свои доводы мы ВСЕГДА будем подтверждать местами из Библии, но не словами ЛЮБЫХ людей.

Для памятки всем нам приведу слова, которые записаны на последних страницах Библии, как напоминание любому человеку, что не только плохо что-то добавлять или ставить выше Библии, но часто может быть проклятием от Бога. Откр 2: "14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.".

К истине Библии нельзя добавлять или отнимать что-то. Нельзя свое мнение, которое не подтверждается Библией, выдавать за истину и учить других людей, как истине. Человеческое мнение и есть только лишь человеческим, а Божие - оно выше остальных.

ВСЕГДА Священное Писание больше. чем мнения людские. ВСЕГДА записанные в Библии действия первых христиан нам всем служат примером, так как они многие помнили Иисуса Христа, Его жизнь и все Его слова к людям. Тогда еще очень мало было разных мнений по вопросам вероисповедания, хотя они были уже, о чем неоднократно пишет Ап. Павел в своих посланиях. Но то, что было в жизни первых христиан всегда является примером и авторитетом для христиан.
 

Вера должна проявляться в делах, без дел вера мертва. А дела, поступки человека в вере - это дела добра, молитва, посещение церкви, пост, рассказ другим людям о своей вере... Нельзя не согласиться со словами Серафима Саровского, что "только те добрые дела приносят пользу, которые мы делаем ради Христа" - это библейское мнение.

Человек обязан посещать церковь, обязан знать и читать Библию - только тогда его не увлекут часто противоречивые мнения людей,мы тверды в вере, когда основание человека - Слово от Бога к людям Библия.
 

У каждого верующего должны быть личные взаимоотношения с Богом - только тогда он может называться христианином. Человек может молиться дома, с друзьями, незнакомыми людьми, со священником и также в храме - никто нигде и никогда не ограничивал людей в обязательных местах молитвы. Человек даже обязан молиться один, или с несколькими людьми или вместе с Церковью. Точно так и пост может выполняться одним человеком, но также и многоими людьми вместе.



Посещать церковь человек должен, если он верующий. Не сможет поверивший человек усидеть дома и вот просто верить в душе, как говорят некоторые по сути далекие от веры и Христа люди. Человек всегда будет искать тех, кто верит также, как и он сам, искать Христову Церковь с близкими ему убеждениями.

Однозначно что Церковь - это не храм, не здание, а верующие во Христа люди. Собрание людей именуется церковью. У первых христиан здания (храмы) именовались молитвенными домами Деяния Апостолов 16:13 "В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами", это также подтверждает Христос: Марка 11:17 а также Матфей 21:13 "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов..."
У первых христиан были и домашние церкви (т.е. семья собиралась вместе, семья — это домашняя церковь.): Римлянам 16:3-4 "Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь." Филимону 1:2 "и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви".




Прежде всего Церковь не имеет конфессионального названия.

Для Бога нет православной церкви, католической, протестантской или любой иной... Для Него есть люди, которые поверили в Иисуса Христа, покаялись в своих грехах и стремятся жить по Его заповедям (не человеческим, а библейским). Только такие люди есть церковь.
Глава Церкви Христос: Ефесянам 1:22-23: «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем»

1. Всемирная церковь, независимо от конфессии, национальности, состоящая из всех, которые имеют личные отношения с Иисусом Христом. Текст в 1 Коринфянам 12:13 гласит: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих». Мы видим, что каждый верующий является частью Тела Христа. Истинная церковь Бога – не конкретное церковное сооружение или деноминация; всемирная церковь Божья – это все те, кто получил спасение через веру в Иисуса Христа.
2. Есть также Локальная церковь, описанная в Послании Галатам 1:1-2: «Павел Апостол… и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским». Тут мы видим, что в провинции Галатии было много церквей ­– это мы и называем локальными церквями. Баптистская, лютеранская, православная, католическая церковь и др. не являются церквями во всемирном значении, а скорее локальными церквями. Всемирная церковь состоит из тех, кто поверил во Христа как своего Спасителя. Этим членам всемирной церкви следует искать братских отношений и наставления в локальных церквях. Но не вражду и соревнования кто из них более истинный.

 


Вышеприведенный текст Аврелия Августина гласит в библейском духе, что в главных вопросах веры по Христу - люди должны быть едины. И когда имеется христианская любовь - во второстепенных вопросах люди все разногласия покрывают христианской любовью.


1 Кор. 11:19 "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные"


Церковь поделилась на конфессии (деноминации) - православную, католическую, протестантскую и другие. При чем в каждой есть еще много внутренних деноминаций.
Как уже выше написал, что у людей даже среди первых христиан также в чем-то были разные мнения, это можно увидеть в Новом Завете.
Даже прочитав художественную книгу, например "Преступление и наказание" Достоевского - у каждого человека будут какие-то свои впечатления и мнения по ее поводу. 

Что говорить о Книге книг Библии, которая несравненно сложней?

Все христианские конфессии - это разные мнения людей
по вопросам веры  и вероисповедания.

Одни верующие некоторые вопросы понимают так, другие - иначе и это печальная реальность, которую не решишь войнами и противостоянием, а только любовью с пониманием, что мы сами также несовершенны.
Да все бы ничего, но беда в том, что АБСОЛЮТНО ВСЕ, каждая из конфессий считает сама себя самой истинной, что уже говорит о самопревозношении и грехе. Если представитель любой конфессии говорит, что только его деноминация есть самая истинная, самая правильная - такой человек уже грешит.

Мы все разные и не могут люди, имея ограниченные знания и мышление (о чем говорит нам Писание, что Бог ограничил человека) - понимать все одинаково.

Это же подтверждает и наука - если бы были идеальные условия для жизни человека, то организм вполне может жить до тысячи лет. Мы в своей жизни используем всего 5-7% возможностей своего мозга, гении же - на 10-12%. Ко всему мы не можем знать и понимать все тайны священного Писания, многое Богом закрыто от широкого понимания людьми. Наверное еще не существовал ни единый человек, который бы понимал всю Библию так, как она изложена от Бога к людям, от начала и до конца абсолютно верно.

Разве есть разные мнения среди людей в том, что считает Бог грехом, что такое покаяться, что нужно исполнять Божии заповеди? По-моему все это понимают одинаково. Все главные конфессии в этих вопросах едины. Но разные мнения по поводу как проводить богослужения, понимать отдельные места в Библии, разные дополнения к Писаниям разных святых - этого очень много. В этом и заключается деление людей на разные группы, под названиями конфессии, деноминации.

Нормальное положение вещей - если человек говорит, что вот я понимаю что-то там, например, я пощусь не принимая пищу и воду, а другой говорит, а я пощусь не принимая в пищу некоторые продукты питания. Что здесь главное, в посте? - конечно с каким сердцем приходит человек к Богу в посте, библейским ли постом человек постится - остальное разные мнения, которые не меняют сути поста. Хотя в Библии постились, отказываясь от пищи и воды в течение светового дня или нескольких дней подряд. Сам Христос так постился - вообще без приема пищи. Воду могут люди пить только в темное время суток.
Это только маленький пример разногласий, которых многие сотни... Так люди делятся на разные группы единомышленников, которые именуют себя католиками, православными, протестантами.

Хотя, например, баптисты, пятидесятники, адвентисты и некоторые другие конфессии - не могут относиться к протестантам, т.к. протестанты появились как протест отхода католиками в Европе от истин Священного Писания и классический пример протестантов - это лютеранская церковь, англиканская и некоторые другие.
Ни баптисты, ни пятидесятники ни некоторые другие деноминации не возникли как протест против католичества или православия, они просто появились тогда, когда люди обратились к Писаниям и начали в него вникать и строить свою веру по заповедям Божьим, а не человеческим, не по традициям католиков или православных - и их почему-то отнесли к протестантам. Это неверно.

Я ненавижу то, когда люди начинают врать и когда начинаются ложные обвинения представителями одних конфессий - против других. А такой лжи в каждой конфессии очень много против представителей других.
При этом не людей ненавижу, а их скверные дела.



Православный пост на много дней с отказом от некоторых видов пищи - не совсем библейский. Но как уже выше сказал - для Бога главное сердце человека с каким он постится.
Вот так говорит Писание: Исаия 58:5-11 "5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? 6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: 'вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; 11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают."

Анализ диалога Иисуса с учениками Иоанна Крестителя (Мф.9:14-17) показывает, что главная цель и основное содержание поста – выражение тоски по Богу, выражение своих чувств к Нему и желания, как можно скорее быть вместе с Ним. Пост – поиски возлюбленного Господа, Его воли и пребывание в общении с Ним (П.Песн.3:1-2).

Множество примеров мы находим того, когда люди, видя свою порочность и неправду, постились и сокрушались пред Господом, прося Его отвратить Свой гнев и проявить милость (3Цар.21:27; Дан.9; Иоил.1:14; 2:12.15; Ион.3:5). Часто пост использовался для духовного очищения (1Цар.7:6; Неем.9:1; Зах.8:19), для физического исцеления (Пс.34:13; 2Цар.12:16-23). Служители, последователи Иисуса Христа, постились и молились, готовясь к священнодействию (Деян.13:3). Павел и Варнава постились и молились, предавая Господу рукоположенных ими пресвитеров (Деян.14:23). Иисус Христос (Мф.4) и многие другие мужи Божьи использовали пост и молитву как оружие в борьбе с искушениями.
Неслучайно Христос призывает Своих учеников бодрствовать и молиться в моменты духовных борений (Мф.26:41). Пост и молитва являлись неоценимой помощью ученикам Христа в их борьбе с духами зла (Мф.17:21; Мр.9:29)
Много других примеров поста мы находим в Библии. Одно хотелось бы особо отметить: пост в жизни народа Божьего виделся как норма и неотъемлемая часть жизни (2Кор.6:5; 11:27), как Божье установление (Иоил.1-2; Зах.8) и служение Ему (Лк.2:37; Деян.13:2). Молитва же – неотъемлемый спутник поста.



Комментарии

У нас читают...

Цитаты Новодворской, которые вряд ли будут поняты россиянами

Что собирается повторить Россия?

КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Поделить границы Украины и Польши - желание Кремля